
АНО «Куртамышский авиационно-технический спортивный клуб «Оберон-клуб» ДОСААФ России создан 20 апреля 1995 года. В клубе находятся 2 самолета АН-2 и 9 вертолетов Ми-2 (транспортно-санитарный). Воздушные судна полностью соответствуют всем нормам летной годности, имеют навигационное оборудование, а также имеют ресурс обеспечивающий весь запланированный объем услуг.
Куртамышский АТСК более 15 лет осуществляет работу в Республике Бурятия по санитарной авиации, обнаружению и тушению лесных пожаров. Также, осуществляет аэровизуальные наблюдения, геодезические и аэрогеофизические работы при проведении геологического изучения (поиски, разведка) и добыче рудного золота, перевозку тяжелобольных работников в Республике Саха (Якутия).
В настоящее время можем выполнять авиационные работы согласно ст.333, 334 Приложения к приказу Министра обороны Российской Федерации от 24.09.2004г. № 275 «Федеральные авиационные правила производства полетов Государственной авиации»:
-поиск и обнаружение потерпевших бедствие;
-наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
-десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;
-эвакуация пострадавших из районов бедствий на суше и с водной поверхности;
-тушение пожаров;
-ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;
-обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;
-авиационно-монтажные и демонтажные работы;
-ликвидация ледовых заторов в естественных и искусственных водоемах;
-выполнение иных видов авиационных работ.
По результатам деятельности ДОСААФ России с 2000 года входит в тройку лучших из 118 авиационных организаций оборонного общества страны. За 2018 год по итогам деятельности занимает первое место в авиации ДОСААФ России.
Авиационный персонал, привлекаемый к выполнению лесоавиационных работ, по уровню профессиональной подготовки и квалификации соответствует требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации Государственной авиации.
Экипаж воздушного судна вертолетов Ми-2 ТС и самолета Ан-2 ТД имеет соответствующую подготовку и при необходимости обеспечивает сброс вымпелов, посадку на площадки с подбором или ранее принятые в эксплуатацию площадки, высадку инспектирующих специалистов Заказчика.
- Воздушные суда Исполнителя, предоставляемое для выполнения работ, отвечает требованиям, установленным Воздушным кодексом Российской Федерации.
- Остаточный ресурс на каждое воздушное судно не менее 700 часов.
Стоимость одного летного часа составляет 85000 рублей.
Летно –технические данные на вертолет Ми-2.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Технические характеристики ВС |
|
1 |
Число пассажиров |
чел |
8 |
|
2 |
Масса перевозимого груза |
кг |
800 |
|
3 |
Взлетный вес |
кг |
3700 |
|
4 |
Дальность полета при максимальной заправке без дополнительного бака |
км |
500 |
|
5 |
Крейсерская скорость |
км/ч |
160 |
|
6 |
Практический потолок |
м |
3000 |
|
Летно –технические данные на самолет АН-2.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Технические характеристики ВС |
|
1 |
Число пассажиров |
чел |
9 |
|
2 |
Максимальная взлетная масса |
кг |
5500 |
|
3 |
Взлетный вес |
кг |
3900 |
|
4 |
Практическая дальность полета с нагрузкой |
км |
990 |
|
5 |
Крейсерская скорость |
км/ч |
150-190 |
|
6 |
Практический потолок |
м |
4500 |
|
Для выполнения авиационных работ предоставляется бортовая документация:
-Разрешение на выполнение авиационных работ Государственной авиации;
-Свидетельство о регистрации ВС;
-Свидетельство о летной годности;
-Страховое свидетельство на воздушные суда;
-Страховое свидетельство на летный экипаж.